Самыми травмоопасными временами года считаются зима и ранняя весна. В этот период на скользких дорожных покрытиях наибольшая вероятность автодорожных аварий и травм возрастает. Именно поэтому дорожные службы посыпают дороги и тротуары специальными средствами, которые плавят лед и снег. Таким образом, при соприкосновении со льдом или снегом реагент выделяет тепловую энергию, в результате чего происходит очищение улиц и дорог. Для этого используются экологически чистые антигололедные и противогололёдные реагенты, такие как: техническая соль (хлористый натрий), либо химические препараты с хлоридом магния или кальция. Также применяют aнтигололедные реагенты натурального происхождения: мелкий щебень, крошку, отсев, песок и т.д…
Реагенты существуют в жидком и твердом виде. В нашей стране наиболее распространенные сухие антигололедные и противогололедные реагенты. Именно твердые реагенты имеют целый ряд преимуществ. Они просты в использовании, имеют небольшой расход, что позволяет экономично охватить большую площадь. Также, при применении данных материалов нет необходимости в спецтехнике и специально обученном персонале и что, немало важно, имеют невысокую стоимость.
Сухие (гранулированные) вещества применяют как после образования ледяной корки на дорогах, так и до гололёда. Обычно реагенты разбрасывают утром или вечером, когда температура воздуха наиболее низкая (при t -10 °C расход составляет - 40 г/м 2). Как правило, коммунальщики в зимний период времени используют самые популярные реагенты такие как: Айсмелт, Бишофит, Гольф, Экосол, Бионорд-экстра, Геодор, Галит и т.д… изготовленные на основе технической соли и других химических элементов.
Приведем пример состава и применения некоторых видов противогололедные и антигололёдные реагентов:
Бишофит – это хлористый кристаллический магний. Применяется во многих сферах и отраслях медицины, сельского хозяйства и т.д., но в качестве антигололёдного средства используется не так давно. Данное средство соответствует экологическим требованиям. В отличии от технической соли Бишофит намного безопасен для дорожных покрытий и автомобилей. Бишофит рекомендован для дорог общего назначения повсеместно.
Айсмелт состоит из хлорида кальция, хлористого натрия и ингибитора коррозии. Это высокоэффективный и экономичный реагент. Айсмелт оказывает наименьшее влияние на окружающую среду. Этот противогололедный материал обладает минимальной коррозийной активностью в отношении металла, так же инертен к бетонным конструкциям. Самое главное Айсмелт не оказывает химического воздействия на грунт, растения и животных, так как имеет природное происхождение. Рабочая температура до -20 °C .
Хлористый кальций - это концентрация хлорида кальция от 94% до 98% и ингибитора коррозии, отечественного производства, экологически чист и безопасен в применении. Данный материал предназначен для обработки дорог и улиц, пешеходных зон и тротуаров. Эффективно работает при температуре до -31 гр.С. Хлористый кальций быстро проникает в слой льда и требует наибольших норм расхода по сравнению с другими реагентами.
Гранитная крошка - это природный материал, безопасный и традиционный вид реагентов в нашей стране. Как правило, применяют на тротуарах и пешеходных зонах. Преимущество перед другими реагентами крошки гранитной вторичное использование и не высокая стоимость.
Пескосоль – состоит из смеси песка и технической соли. Это одно из самых старейших средств борьбы с гололедицей. Данный состав эффективно устраняет наледь даже при морозах, достигающих -20C°. Преимущество реагента, самый экономически выгодный вариант борьбы со льдом и низкая цена.
Чтобы правильно выбрать противоледного средство, необходимо изучить условия его применения, состав и технические характеристики.